А вот некоторые размышления на тему клипа Capricorn. Написала всё, что поняла. Концовка клипа для меня - вообще тёмный лес Так что извиняйте - это всё что есть.
читать дальшеЗдесь я посчитала нужным для начала вспомнить песню Valhalla. В ней много того, от чего я отталкивалась, разбирая клип Capricorn.
Как я понимаю её, там говорится о двух разных обществах, и первое из них - обычные люди, духовно слабые. Своеобразная характеристика этого общества "the fame, the drugs" - "слава и наркотики", обычная Голливудская жизнь, которая постоянно окружает Джареда. Но он не считает себя частью этого общества. Он говорит про него "the social circle that you not part of, the feel, it's everybody else, it can't be me". Несовершенство этого общества также показывается в строчках "it's the light, it's the focus that you can not seemed to find" - "это свет, который вы никогда не сможете найти/достать". (А тут стоит вспомнить о призыве Find the Argus Apocraphex - может об этом речь?). Затем Джаред говорит о втором, совершенном, на его взгляд, обществе - об Эшелоне. Его характеристикой являются слова "the fame, the feel" - "слава и чувства". То есть, другими словами, Эшелон известен, но отношения в нём построены в первую очередь на взаимопонимании и на чувствах. Также говорится и о его "закрытости" для других людей - "the social circle that you can't get near" и "it's everybody else, it can't be you" - не будем забывать, что песня 1999 года, времён Old School.
А теперь о связи всего того, что я написала с клипом Capricorn.
Самое яркое в этом клипе - копание ямы. Я задумалась - а зачем люди могут копать? Наверно они что-то ищут, пытаются добраться куда-то. Тема поиска часто прослеживается в текстах песен, а в одном интервью Джаред говорит: "Думаю, мы все ищем чего-то, и всегда будем искать. Думаю, это людская природа". Мне кажется, что люди, копающие яму, это и есть то самое общество Джареда, это Эшелон. Если присмотреться, можно найти некоторое сходство. Например, непохожесть, "разноплановость" людей. Здесь и мужчины и женщины, старики и молодые, и даже дети. А Джаред сказал однажды об Эшелоне: "Это место, где можно встретить людей со схожими интересами и увлечениями, где чувствуешь себя как дома, независимо от того, белый ты или темнокожий, молодой или пожилой, мужчина или женщина...". И все, несмотря на различия, работают вместе, слаженно, и дружно. Также в клипе есть один момент, связанный с этими людьми. Сначала был всего один мальчик, он начал копать яму, потом к нему подошли ещё люди, сначала просто заинтересованно смотрели, потом присоединились, и на протяжении всего клипа люди постоянно прибавлялись. Я во всем этом увидела историю Эшелона. Ведь всё было также - сначала один - два человека, которые привлекли внимание других, потом ещё, и ещё...
Далее. На контрасте со всеми копающими показаны люди, стоящие наверху (или на крыше? если там есть крыша) помещения, где играют Марсы. Если предположить что копающие - это Эшелон, то тогда эти люди - то несовершенное общество.
Контраст в их абсолютно беспристрастном взгляде, в их неподвижности, в отличие от активно копающих людей. Также в клипе есть один интересный момент, когда Джаред поёт "I want my message read clear" и потом "a brand new name" в первом припеве, он смотрит наверх, на этих людей, и смотрит не просто так, а с какой-то дерзостью, с каким-то вызовом. Опять-таки, вспоминается фраза Джареда: "Я никогда не играл за деньги – все мои роли мне были творчески интересны или я мог ими бросить вызов". Бросить вызов тому обществу. А когда мальчик сдувает пыль или песок с какого-то ящика (никак не разберу этот момент), и под ней оказываются нарисованные глифы, две девушки поворачиваются друг к другу и обнимаются. Это выглядит так, как будто они пытаются спрятаться друг за другом, как будто они боятся чего-то. Возможно, это так и есть - глифы как символ Марсов, Эшелона - они боятся этого противостояния...?
Снова я
А вот некоторые размышления на тему клипа Capricorn. Написала всё, что поняла. Концовка клипа для меня - вообще тёмный лес Так что извиняйте - это всё что есть.
читать дальше
читать дальше